История квадроциклов

30.08.2014
История квадроциклов

Если попытаться заглянуть в самую глубину истории, откуда ведут свои корни предки современных квадроциклов, то первым их прародителем можно назвать экземпляр, представленный в 1853 году на выставке промышленности Всех Наций Мира в Нью-Йорке. Это произошло в то время, когда еще только начали приобретать популярность двухколесные велосипеды. Квадроциклы преподносились, как возможность решения проблемы низкой скорости, стабильности в езде, к тому же, у велосипедов того времени отсутствовали даже пассажирские места.

Двухместные квадроциклы в XIX веке выпускались двух конфигураций: с сиденьями друг напротив друга и на одной линии. Не сразу изобретатели пришли к решению вопроса о размещении колес квадроцикла. Они попробовали разместить колеса в вершинах ромба, но это решение оказалось неудачным, так как квадроциклы становятся менее устойчивыми и стабильными. Поэтому разработчики того времени вернулись к исторически более распространенной форме – прямоугольнику.

Можно считать, что первые экспериментальные автомобили на паровых двигателях по сути являлись квадроциклами. Ford Quadricycle был одним из первых таких автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и назывался как раз автотранспортным квадроциклом. Такие квадроциклы с двигателями внутреннего сгорания очень быстро завоевали популярность во всем мире.

Популярность квадроциклов заметно угасла в конце XIX века, когда в результате стремительного совершенствования технологий появились автомобили и возможность купить мотовездеход. Но, тем не менее, в туристических районах все равно производилось небольшое число квадроциклов.

Возрождением квадроцикла можно назвать ХХ век, когда во Франции Чарльз Моше в 1924 году представил на суд публики свой Velocar с педалями. Velocar очень пригодился французам во время Второй мировой войны, когда население находилось под немецкой оккупацией, и бензин был фактически недоступен. Квадроциклы Моше и сейчас при желании можно увидеть в музеях Франции. На фоне нефтяного кризиса 1973 года и обострившихся в те годы экологических проблем, связанных с массовым производством автомобилей, в 70-е, 80-е годы прошлого столетия вновь возродился интерес к четырехколесным транспортным средствам с целью использовать их как личный транспорт. Это была попытка объединения лучших качеств автомобиля и мотоцикла. В 1970 году стали появляться трехколесные вездеходные мотоциклы, обладавшие выносливостью, практичностью автомобиля и маневренностью мотоцикла. Возможно, их создатели тогда и сами не полагали, что эта машина положит начало огромной индустрии мотовездеходов. В Калифорнии в те годы эта машина стала активно использоваться для передвижения по пляжам. Мода на пляжные машины росла, их производство увеличивалось, а качество совершенствовалось. Для придания большей устойчивости затем было добавлено четвертое колесо и различные аксессуары для квадроциклов.

Современный квадроцикл – это универсальный внедорожник для езды по пересеченной местности. Квадроциклы находят свое практическое применение в охотничьих и фермерских хозяйствах, лесопарковых зонах и заповедниках.

История квадроциклов в России, увы, едва ли насчитывает 20 лет. Первые квадроциклы, завезенные к нам, стоили, как небольшой трактор, а поэтому катание на них было возможно только для очень обеспеченных россиян. Однако несколько лет назад ситуация стала меняться. Благосостояние населения постепенно стало возрастать. К тому же, на отечественный рынок пришли квадроциклы по вполне приемлемым ценам. И хотя пока еще трудно говорить о масштабном и повсеместном распространении этой техники в нашей стране, все же уже сейчас мы можем сказать о том, что производство квадроциклов у нас расширяется, что, конечно, не может не радовать любителей активного отдыха.

Источник


Новости

/img/upload/9d3cbe353f2eb6672b79920d18739bec.jpg Кубок ADT.BY по автослалому: не пропустите награждение победителей!
06.10.2017

Хотите нескучно и с ноткой драйва провести свой субботний выходной? Тогда жде...

/img/upload/400aa242d402c81189a7dd19d8483c7e.jpg Спортивно-технический праздник в Минске: Белорусский драйв набрал обороты!
22.02.2017

Ну что, друзья, настало время подбивать результаты прошедшего спортивно-техни...

/img/upload/8952cf4640d6f1bd59af4f8c18615934.jpg Ждем вас на спортивно-техническом празднике Белорусский драйф! Будет возможность бесплатного тест-драйва на квадроциклах!
22.02.2017

Приближающие выходные обещают быть более чем насыщенными и активными. Если го...