История развития мотоспорта

05.09.2015
История развития мотоспорта
К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на моторизованных транспортных средствах по специальным трассам. Эти виды спор­та делятся на 4 группы: мотоциклетный спорт, ав­томобильный спорт, моторизованный спорт на во­де и водные лыжи. В этих основных группах образовались специальные дисциплины, которые в свою очередь делятся на классические и нацио­нальные. К группе классических дисциплин относят­ся: в мотоциклетном спорте: шоссейные гонки, гон­ки на мотоциклах по. местности, мотокроссы, триаль, спидвей, гонки на льду, гонки на травяном и песчаном треке и мотобол; в автомобильном спор­те: шоссейные гонки, авторалли, картинг и авто­кросс и кросс-ралли; в моторизованном спорте на воде: гонки на моторных лодках и регаты (гонки на моторных лодках в открытом море).
 
К группе национальных дисциплин, которые осо­бенно развиты в ГЕРМАНИИ, относятся: турниры и езда на ориентирование для автомобилей и мотоциклов, мотоциклетные ралли, соревнования ветеранов и гонки на надежность для мотолодок.
 
Наряду с этим деятельность всеобщего Союза мотоспорта ГЕРМАНИИ направлена на развитие индиви­дуальных и коллективных занятий мотоспортом в свободное время на машинах серийного про­изводства. Проводятся соревнования: заезды на ориентирование, охота за лисами, звездные заезды, соревнования на правила вождения, соревнования на экономию горючего, общий туризм.
 
Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинирован­ность, самоотверженность. С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструк­тивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной про­дукции. Таким образом, мотоспорт и автомобиле­строение взаимно дополняют друг друга в широкой области человеческой деятельности. С экономиче­ской точки зрения мотоспорт оказывает существен­ное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях. Нельзя не учитывать и то, что мотоспорт является одним из массовых спортивных зрелищ.
 
Соревнования по мотоспорту-соревнования на скорость с учетом оценок по очкам. Места распре­деляются в зависимости от времени, в течение ко­торого проходятся заданные соревновательные участки. При оценках по очкам принимаются во внимание действия водителя на трассе. Оценка по очкам сочетается с оценкой по времени; к этому прибегают при равном количестве очков или когда при завышении времени это ставит гонщика вне за­чета. Зачет по очкам принимается во внимание, ес­ли намечается победитель по многоборью. В со­ответствии с занятыми местами в отдельных заездах оценка по очкам после окончания соревно­ваний складывается и затем выводится общая оцен­ка за место.
 
Историческое развитие. Первый мотоцикл, на ко­торый Г. Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 г. Начало мотоспорту было положено в 1900г. Первые соревнования по мотоспорту стимулиро­вались автомобильной промышленностью, которая таким образом накапливала технический опыт и показывала покупателям качество своей продук­ции. Первая в мире гонка для моторизованных средств передвижения состоялась 22 июля 1894 г. на дистанции Париж-Руан (126 километров) и была задумана в основном как чистые испытания. Из бо­лее чем 100 автомобилей, заявивших об участии, был допущен только 21. Победитель достиг сред­нюю скорость 17 км/час. К такого рода соревнова­ниям, в которых принимали участие исключительно самодельные машины, был проявлен большой ин­терес не только во Франции. Так возникла новая спортивная дисциплина, для развития которой во многих странах были образованы автоклубы. Пер­воначально не было разделения между автомобиля­ми и мотоциклами, которые должны были старто­вать в группе экипажей. Первые «чистые» гонки на мотоциклах были проведены в 1898 г. как гонки на подъеме (экселоберг). В 1900 г. американским га­зетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок, которые он финансировал. Тогда вес машины ограничивался от 400 до 1000 кг. До 1904 г для мотоциклов не было классификации в зависимости от рабочего объема цилиндра, учитывался лишь вес мотоцикла. Кроме того, различали гоночные и прогулочные машины. В 1907 г было принято разделение на машины с од­ним и несколькими цилиндрами, а также по расхо­ду горючего. В 1911 г. была принята существующая и по сей день классификация в зависимости от ра­бочего объема цилиндра. Аналогично этому в ав­тоспорте в 1914 г. были впервые введены ограниче­ния для рабочего объема цилиндра. В 20-е, 30-е гг. наряду с пневматическими двигателями были допу­щены и компрессорные двигатели. Не было ограни­чений в правилах конструирования. С 1945 г. при­менение компрессорных двигателей в мото­спорте было запрещено. После 1945 г. развитие мо­тоциклетного спорта шло в направлении создания машин класса с меньшим объемом цилиндра. К концу 60-х гг. эта тенденция сократилась. Классы с большим объемом цилиндров от 500 см3 снова утвердились в международном масштабе. Японская и американская мотоциклетная промышленность предприняла большие усилия для того, чтобы рас­пространить эту тенденцию и дальше. В мотоци­клетном спорте применялся двухтактный двигатель.
 
Международная федерация мотоциклетного спор­та (ФИМ) была впервые организована в 1904 г. и в 1912 г. снова возобновлена. В настоящее время в нее входит более 50 национальных федераций. С 1924 г. она проводит чемпионаты мира. С 1936 г. (теперь ежегодно)-чемпионаты Европы. Тенденция развития мотоциклетной промышленности в ряде странах такова, что предпочтение от­дается машинам с малым объемом цилиндра. Материальное обеспечение. Трассы различаются в зависимости от их особенностей: это круглые или открытые трассы. На все трассы и треки необходи­мо разрешение от соответствующих управлений мотоспорта, и их необходимо измерить геодотом по средней линии. В ралли длина трассы опреде­ляется на основании километровых указателей до­роги или по карте с масштабом 1:250 000.
 

Новости

/img/upload/400aa242d402c81189a7dd19d8483c7e.jpg Спортивно-технический праздник в Минске: Белорусский драйв набрал обороты!
22.02.2017

Ну что, друзья, настало время подбивать результаты прошедшего спортивно-техни...

/img/upload/8952cf4640d6f1bd59af4f8c18615934.jpg Ждем вас на спортивно-техническом празднике Белорусский драйф! Будет возможность бесплатного тест-драйва на квадроциклах!
22.02.2017

Приближающие выходные обещают быть более чем насыщенными и активными. Если го...

/img/upload/bb9a52cd5373b39429661808b005d238.jpg Не пропустите детскую мотоэстафету в Минске! Стартуем в эту субботу!
27.01.2017

Уже завтра, 28-го января, ровно в одиннадцать часов утра, стартует зимняя мот...